"Не время для фазанов"

JB

Crazy engineer
Стать
жінка
Адреса
Moscow
Реєстрація
12.10.11
Повідомлення
615
Репутація
180
Текст с фендомной битвы, по заданию - сделать кроссовер вселенной ТФ с какой-либо другой вселенной, фендом которой учавствовал в битве. Досталось Мирам Лукьяненко.

Помнится, был разговор о кроссоверах и о сложности их написания с неродственными для ТФ вселенными. Ну что же, оцените попытку. Судите строго, это полезно.

Название: Не время для фазанов
Размер: миди, 4181 слово
Канон: Transformers Generation 1
Персонажи: Оригинальные персонажи
Категория: джен
Жанр: экшн
Рейтинг: PG-13
Краткое содержание: альтернативная версия предыстории Кибертрона.

Краткий референс по "Спектру":
Как говорит Википедия:
...на Землю прибыли пришельцы, называющие себя ключниками. Контакт с ключниками позволил людям не только решить некоторые самые насущные проблемы (например, победить голод и несколько наиболее неприятных болезней), но и получить доступ к другим планетам через врата, находящиеся на открытых ключниками станциях. Цивилизация ключников не вмешивается в дела людей (и обитателей других планет), их единственное требование — неограниченный доступ к станциям для всех желающих. Плата за проход — уникальная история, рассказанная путешественником дежурному Ключнику. Любая физическая агрессия на территории станции приводит к немедленному исчезновению агрессора.

Часть 1

На город опускался вечер. Плоскости солнечных батарей, выведенные на максимальный угол подъёма, отражали рыжие лучи катившейся за горизонт звезды. На нижних ярусах уже зажглись фонари. Жители Мегаполиса сновали по магистралям, торопясь закончить дела, успеть на вечернюю встречу, а то и просто попасть домой пораньше.
Эд наблюдал городскую жизнь, умостившись на самом шпиле башни делового центра. Это был его первый свободный вечер после получения лицензии на новый альтмод. Хозяин наконец-то дал ему возможность размять винты в свободном полёте. Погода способствовала: ясное небо, спокойная атмосфера; немного трясло над самым центом города, но он уже владел корпусом достаточно уверенно, чтоб без проблем достичь намеченной цели. Выйдя из альтмода, он уселся, скрестив ноги, прямо в центре посадочного круга и повернул лицо навстречу солнечным лучам. Городской шум остался далеко внизу, вокруг было лишь спокойствие и мягкое тепло. Хотелось продлить эти мгновения, но непокорная звезда уже чиркнула краем о горизонт.
Он поднялся, кивнув «прощай» стремительно ускользающему солнцу. На внутреннем мониторе вспыхнул маячок оповещения, что «вольный» режим заканчивается. Осталось лишь время на обратный путь. Внизу с лёгким шорохом одна за другой переходили в режим ожидания солнцеуловители, грациозно сворачивая паруса батарей. Транспортники зажгли бортовое освещение, и теперь мельтешение внизу слилось в сплошные потоки огней. Эд втянул побольше прохладного воздуха, застопорил вентиляцию и, раскинув руки, полетел вниз.

Трансформировавшись, он сориентировался по полётным углам и, задействовав управляющие поверхности, перешёл в горизонтальное планирование. Погасив таким образом скорость, Эд запустил движки. Получилось не очень плавно, его изрядно тряхнуло и пришлось отрабатывать механизацией, но в целом выходило уже вполне сносно. Его сделали конвертопланом — не самая лучшая для акробатики альтформа. Но что поделать, приходилось учиться, приспосабливаться. Главное — не расшибиться, не то взбучки от хозяина не миновать.
Заложив вираж он свернул влево. Ещё десять минут, можно не торопиться. На крейсерском режиме двухвинтовой летательный аппарат двинул в сторону окраины, где его ждала посадочная площадка, ангар и отдых. Завтрашний день обещал быть напряжённым.

В привычном цикле город засыпал. Практически иссяк поток огней на магистралях, притухло до экономичного минимума уличное освещение. Над горизонтом, отражая почти полностью готовой обшивкой холодный спектр звезды, восходила гордость цивилизации — искусственная луна.

А утром пришли они — неведомая раса рептилоидов, невысоких коренастых существ покрытых густым мехом. Они называли себя ключниками. Они строили во вселенной транспортную сеть беспрецедентных масштабов. Им не нужна была планета, им не нужны были ресурсы — только конкретно указанный участок земли, на котором уже через несколько суток вырастала станция, и интересная история для входа.
Утром мир Мегаполиса изменился навсегда.

Хозяин Эда неоднократно входил во врата. Он был любителем новинок, он первым в городе заказал себе конвертоплан, которые теперь приобрели поистине невероятную популярность. И он же стал одним из первых путешественников — был в нескольких мирах и возвращался из них поистине окрылённым, полным идей. Встречая его на площадке у станции и доставляя домой, Эд получал целые сутки свободного времени, что дополнительно свидетельствовало о хорошем расположении духа хозяина. Их дом наполнялся новыми изобретениями, которые вскоре подхватывал город. Расе прирождённых технических гениев врата в другие миры дали бескрайнее поле для открытий и совершенствования.

Эд доставил хозяина к станции в очередной раз утром...
Вчера...
Позавчера...
Полгода назад.

Хозяйка не любила полётов. Квикраннер — друг и сосед Эда по ангару, миникар — вполне устраивал её, покрывая все транспортные надобности. Летательный аппарат стал ненужным, и Эда выставили на продажу.
Жизнь снова закрутилась волчком. Взлёты и посадки, спокойные частные перелёты и гонки со временем, редкие минуты свободного неба и простои в ожидании, пока новому владельцу вновь понадобятся его услуги. Его передавали из рук в руки, он побывал в нескольких городах и сменил ряд модификаций. Обычный жизненный цикл машины.
Стремительно менялся и мир вокруг. Особо разрослись города, которым выпала честь обладать станцией. Технократический мир, живущий в гармонии с природой, привлекал своим уровнем жизни, и на планеты потянулись переселенцы. Уже через несколько лет состав горожан сменился далеко не в пользу местных жителей. Кто-то пришёл и остался целенаправленно, кто-то просто не смог уйти и осел вынужденно. Встреча с чужаком на улице уже давно не считалось из ряда вон выходящим событием.
Местные принимали гостей сдержанно. Прошла первая волна радости и недовольства, население стало привыкать к присутствию чужаков. Нельзя было сказать, что всех встречали с распростёртыми объятиями, но и обстановку не нагнетали.
Чужаки в свою очередь вели себя достаточно культурно, подчинившись местным законам и приняв жизненные устои. Они активно интересовались технологиями и даже стали вносить реальный вклад и их дальнейшее развитие. Многим пришлась по душе идея разумных роботов-помощников, которые, к тому же, могли изменять форму и модификацию, подстраиваясь под текущие нужды владельца.
Побывать в собственности чужака довелось и Эду. Существо, способное дать фору ключникам по степени мохнатости, приобрело конвертоплан для исследовательских полётов. Обращаться с разумной машиной оно явно было не обучено, благо вскоре догадалось взять себе в помощники пилота из местных.
Их общий путь не был долгим. Мохнатый удовлетворил своё любопытство довольно быстро, и, исписав блокнот каракулями от корки до корки, поспешил домой. Расплатиться с ключниками ему удалось без особых усилий. Забавно было наблюдать их беседу на открытой террасе станции в закатных сумерках, при свете мелькающей на столе свечи. Нужно было приложить некоторое усилие, чтоб рассмотреть, кто же из них ключник.
Вскоре терраса опустела, догорал лишь огарок свечи в стеклянной колбе.

Эд понял, что остался один. Очередной владелец ушёл во врата. Только раньше он мог с чистой совестью подняться в воздух и направиться к своему ангару. А сейчас лететь было просто некуда. Впервые оказавшись в такой ситуации, Эд растерялся. Он стоял на площадке перед станцией, чисто механически сканируя окрестности, и не знал, что теперь делать. Быть в повиновении, принадлежать кому-то, выполнять требования было привычным, обидно стало лишь теперь, когда он стал ненужным никому.
Оставленный на произвол судьбы конвертоплан быстро вычислила служба безопасности Мегаполиса. Убедившись, что Эд формально никому не принадлежит, его признали собственностью города и отправили в штат специального отряда обеспечения порядка.

Эду пришлось расстаться не только со свободным временем, но и с привычной цветовой схемой. Теперь ему полагалось быть облачённым в традиционную ливрею флота службы безопасности и, кроме комплекта спасательного оборудования, нести на борту оружие.
Планета была достаточно благополучной, и необходимость в спасательных операциях выпадала крайне редко. Основным видом деятельности Эда стало патрулирование. Он часто кружил над городом, что в некоторой мере компенсировало ему отсутствие свободных полётов. Иногда выпадал приказ на конвоирование или официальное сопровождение, а то и вовсе работать «лицом» — стоять на специальном пятачке, чуть приподнятом над поверхностью у какого-нибудь важного объекта и символизировать мощь и непоколебимость отряда безопасности Мегаполиса.

Стоять весь день на месте для Эда было достаточно утомительно, не столько физически, сколько морально. Исключение составляли только площадки у станций. Здесь постоянно творилось какое-то действо — сменяли друг друга путешественники, кто-то радовался, что наконец-то вернулся домой, кто-то расстраивался, что покинуть дом не удалось. Иногда можно было повидать по-настоящему удивительных созданий, впервые прибывших в мир Мегаполиса.
В один из дней наземного патрулирования Эд впервые увидел его — существо, внешний вид которого просто поражал парадоксальностью — парящее над поверхностью тело о пяти безобразных лицах в окружении щупалец.
Патрульный аппарат проводил чужака сканером, сохранив в память пару изображений, и перевёл внимание на подошедшего пилота. Время караула заканчивалось.
Пару минут спустя он уже был высоко над городом.
Много чего изменилось здесь за последние годы. Но всё так же паруса солнцеуловителей провожали звезду за горизонт, с лёгким шорохом складываясь в режим ожидания, когда последний луч покидал поверхность батарей. Так же город окутывала сизая дымка, и воздух наполнялся прохладой. Не хватало лишь мгновения свободного падения, когда руки в стороны и вниз с самой высокой башни.

Город внизу зажигал огни, магистрали превращались в потоки света. Подмигивающей световой точкой над городом летел патрульный конвертоплан службы безопасности.
Над горизонтом медленно и чинно восходила вошедшая в полную фазу искусственная луна.

* * *

Чужаков становилось всё больше. Жизнь стала напряжённой. Боевые вылеты, которые раньше случались едва ли пару раз в год, сейчас стали почти ежедневными. На планете выросли ещё две станции. На каждой из них неизменно сидели в своих плетёных креслах ключники и скучали, наблюдая как катится к закату очередная цивилизация.
Пятимордыми чужаками теперь было никого не удивить. Их численность уже превосходила количество всех остальных пришельцев вместе взятых. Никто не мог понять, какую цель они преследуют. Они не интересовались ни наукой, ни историей, не участвовали в общественной жизни планеты, они просто существовали. За пределами городов можно было встретить убогого вида строения — их колонии, наскоро слепленные из того, что за ненадобностью было вывезено за городскую черту. Ещё более странным казалось то, что эти «красавцы» так легко пользовались вратами. Они встречались везде, но нигде более в таком количестве, как в мире Мегаполиса. Местных жителей уже слегка напрягало такое нашествие, но сделать они ничего не могли. Пройти через врата мог любой, кто не представляет опасности и в состоянии рассказать интересную историю.
Высказывалась теория, что пришлые очень чувствительны к магнитным полям и технократическая планета оказалась им особо по душе. Но узнать правду было сложно — ни с кем, кроме ключников пятимордые не разговаривали.

Эд занял своё место на патрульном пятачке у станции. Сегодня намечалось знаменательное событие — открытие очередной станции на искусственной луне. Огромный рукотворный планетоид был освоен и обжит настолько, что ключники признали его отдельным миром. У станций собрались очереди желающих испытать судьбу и добраться до лунного мира без сложностей и допусков, необходимых для традиционного космического полёта, использовавшегося прежде для сообщения с луной.
В перечне ключников для данного мира Луна значилась в оранжевом списке — меньшая гравитация, наличие уровней, посещение которых дозволялось лишь в специальных скафандрах, да общий список нюансов жизни на искусственном космическом теле делали новый мир все же достаточно специфическим.
На огромном экране, установленном у стены станции, замелькали картинки — фото уровней, радостные лица лунных жителей. И вот наконец возник силуэт необычного строения, выстроенного будто из камня, тем не менее отливавшего металлом — такой необычной выросла станция на металлической планете. На вполне узнаваемой террасе открылась дверь, из которой, как всегда невозмутимо, вышел ключник, подошёл к перилам, осмотрел собравшуюся толпу, вздохнул и пошёл к привычному плетёному креслу. Толпа ликовала. Ключнику было грустно и одиноко.

За вечер пара десятков счастливчиков успела перебраться на луну, в их числе был и один пятимордый, который вскоре вернулся обратно. Выплыв из дверей станции, нервно шевеля своими шупальцами, он двинул прочь от станции. Присутствующие в толпе зевак другие пятимордые безмолвно последовали его примеру. Но кроме Эда на это больше никто не обратил внимания.
Утром транспортник в сопровождении трёх патрульных конвертопланов доставили на космодром в одно из подразделений отряда безопасности. Лунное правительство, традиционно с опозданием, но всё же решило усилить свою обороноспособность. Вояки летели обычным транспортным крейсером — вероятно, придумать такое количество историй для отправки целого подразделения через врата, оказалось делом более долгим и затратным, чем двое суток полёта.
Два других конвертоплана улетали вместе с подразделением. Луна не имела атмосферы, но, тем не менее, заменив традиционные винты на разработанные недавно антигравы, летательные аппараты вполне могли передвигаться над поверхностью спутника. Да и внутри тоже вполне хватало места для полётов и манёвров.
Эда тоже перевели в лунное подразделение, но лететь назначили следующим эшелоном. На соседней площадке стоял ещё не снаряжённый второй крейсер. На нём он и полетит. А пока приказано лишь забрать делегацию провожающих обратно в штаб.

Но когда опоры крейсера коснулись плит лунной посадочной площадки, там в трёхстах тысячах километрах за кормой был уже другой мир.
За одну ночь пятимордые обратили их прежний мир в хаос.
Казавшиеся на первый взгляд просто грудами хлама, колонии пятимордых оказались своеобразными ульями, в которых выросло целое войско. Вызревшие в колониях «солдаты», отличавшиеся от своих прародителей более скромными размерами и наличием всего одного лица, всего за ночь уничтожили население ближайших городов. Редкие оплоты коренной цивилизации поддавались массированному штурму.
Удобно устроившись в креслах ключники с восьми станций наблюдали один из величайших переворотов в истории вселенной. Никакого насилия на территории, правила соблюдены, значит можно не волноваться. Лишь перенести мир Мегаполиса в «красный» список, поскольку сейчас здесь небезопасно. Разворачивающегося зрелища вполне хватит для того, чтобы развеять грусть.

* * *

Паника окатила «жёлтый» мир искусственной Луны.
Не имея возможности ничего предпринять жители планетоида могли лишь наблюдать, как гибнет их материнская планета. Когда первая волна ужаса миновала, ведомые гневом солдаты корпуса безопасности атаковали станцию. Успевшие ворваться на территорию просто исчезли, не оставив после себя даже атома. Ключник сидел на террасе, со скучающим видом посасывая трубку и смотрел поверх недовольной толпы.
Сообразив, что таким образом ничего не добиться, власти приняли решение послать на станцию официальную делегацию для переговоров. Выслушав долгие доводы послов, ключник устремил на них печальный взгляд и тихо сказал:
— Здесь грустно и одиноко. Я слышал много таких историй.

Часть 2

Мир всё ещё назывался Мегаполисом, но открывший устаревший путеводитель путник, не испугавшись жёлтого маркера, первые мгновения полагал, что ошибся адресом. Вместо мира гармонии природы с торжеством высоких технологий перед ним представала извращённая пародия на античное общество. Здесь жуткого вида твари господствовали над разумными роботами. Они назвали себя квинтессонами. Теперь называли, потому что рабам положено знать своих хозяев.
Роботы выполняли всю возможную работу, вплоть до постройки себе подобных. Раньше этим занимались их создатели, раса населявшая Мегаполис до экспансии, но сейчас никого из них почти не осталось в живых. Те, кто пережил переворот на планете, проводили свои последние годы в бараках. А потомки тех, кому повезло быть во время переворота на искусственной луне, занимавшей тогда место на орбите Мегаполиса, спешно покинули свой ковчег через врата, рассеявшись по галактике.
Эд уже и не помнил, когда последний раз поднимался в небо. Летали новые хозяева крайне неохотно, а если уж приходилось, выбирали транспортные средства побольше и пошикарнее. Да и летать было особо некуда. Безжалостно избавившись от излишков популяции, квинтессоны обосновались в центрах городов, оставив ветрам и времени расправляться с окраинами.
Обжитым районам тоже досталось неслабо. Пятимордые умели завоёвывать, подчинять и пользоваться, а вот слова «созидать» даже не было в их лексиконе. От всего, что пришло в негодность, как и от недоступного для понимания, попросту избавлялись. Роботы не были исключением. Нередко несчастных меха частично утративших функциональность не просто скидывали на свалку, а, потехи ради, деактивировали прилюдно, придумывая всё более изощрённые способы. Зрелище приобретало все большую популярность, и, переместившись с городских площадей на специальные арены, постепенно переросло в настоящие гладиаторские бои, собирающие любителей жестоких развлечений из десятков миров.
Гостей не пугала даже перспектива остаться здесь навсегда. Ходило поверье, что ключники были особо требовательны к путникам, желающим пройти вратами в период работы арены. А в перерывах между боями на этой самой арене стали устраивать аттракционы уже с самими застрявшими на планете неудачниками, что добавило зрелищу привлекательности.

* * *

Равнодушное солнце катилось за горизонт, бросая гибнущий мир в объятия холодных сумерек. Тёмные улицы, заваленные хламом, быстро пустели. Все, кто планировал пережить ночь, спешили укрыться в убежищах, устроенных на нижних уровнях ещё стоящих зданий даун-тауна.
Молчаливая тёмная масса жмущихся друг к другу корпусов в попытке удержать стремительно уходящее тепло. Быстрая заправка тем, что перепало, поделённым на соотвествующие минимальным потребностям пайки. Во мраке, не зажигая огней, в режиме жёсткой экономии, с единым желанием — поскорее отключиться.
Мир Мегаполиса погружается в тишину. Над тёмным городом поднимается мертвая луна, заливая холодным светом разрушенную утопию. На внешних панелях зданий поблескивают первые кристаллики оседающей изморози.

* * *

Зима выдалась на редкость тяжёлой.
Отстояв свою смену, Эд вознамерился вернуться в барак, но тут мир подёрнуло помехами, гиростабилизация сдалась, и навалившаяся тяжесть впечатала его в холодную плиту пола. Очнулся он лишь вечером, уже дома, в окружении коллег по несчастью. Его как могли обогрели и поддержали слегка увеличенной пайкой топлива, скинувшись коллективно кто сколько смог. Завтра от нехватки упадет кто-то другой.

Эду всё же удалось встретить весну. Влюблённый в небо конвертоплан попрощался с полётами навсегда, лишившись всех энергоёмких апгрейдов для экономии ресурсов. Многих жителей нижних уровней было теперь не узнать: никаких новаторских альтформ, исключительно спартанские, едва ли не под копирку сделанные корпуса, способные продержаться максимальное время на минимуме энергопотребления. Тонкая броня, способная защитить лишь от изредка выпадающих осадков, колёсная альтформа и небольшой рост стали залогом выживания в изменившемся мире. Исключением были лишь представители новой касты, на плечах которых зачастую лежала судьба всех жителей убежищ — гладиаторов.
От их успехов на арене зависело всё. Поражение гладиатора сулило голод поддерживающему его убежищу, потеря же вовсе равнялась едва ли не смертному приговору — рабочего пайка хватало лишь на время работы. Гладиаторам отдавали последнее, чтобы иметь возможность пережить ночь.
В убежище, где жил Эд, гладиаторов было трое. Он хорошо знал Скайтрека, бывшего ранее десантным транспортником, а теперь выступающего на арене под именем Джекхаммер. Хорошо усиленный ещё со времён утопии корпус и полученная на патрульной работе способность им мастерски управлять, давала ему возможность успешно держаться на арене даже против более сильного, но не слишком умного противника.
Практически полная его противоположность — Хитбек, со слов Скайтрека, известный ещё по прежним временам забияка, сменивший немалое количество хозяев. Теперь его нрав был как нельзя кстати. Если завалить его было не так и сложно, то заставить остаться лежать — практически невозможно. Он каждый раз поднимался и пёр в бой, как в последний раз, что зачастую оказывалось лучшей тактикой.
Третий был из новых — построенный уже при нынешнем режиме, специально для арены. Монотонно серый замкнутый громила с тяжёлым взглядом. Не зная, что такое мир без квинтессонов, он, в отличие от остальных, не нёс той печати скрытого отчаяния — только ярость, только желание быть первым. Новичок ещё не бывал на арене, но по отзывам того же Скайтрека, тренирующего молодого гладиатора, имеет огромный потенциал.

Приток путешественников в мир Мегаполиса вновь активизировался — начинался сезон боёв. В сторону арены потянулись потоки прошедших вратами, не желающих замечать ни царящей на планете разрухи, ни угрозы нависшей непосредственно над ними.
Молодой гладиатор, взявший себе непривычное, но ёмкое имя — Мегатрон, впервые вышел на арену. Он полностью оправдал надежды Скайтрека, а вскоре ему пришлось и полностью заменить своего учителя. Обидно низкий процент ставки в этом сезоне заставил гладиаторов идти на сумасшедший риск. Четырёхкратного превосходства противника Джекхаммер не выдержал.

На спасение едва живого гладиатора, выкинутого с арены на потеху публике, были брошены все силы сообщества, в которое уже прочно сплотились обитатели седьмого убежища. Скайтрек же не мог перенести позора, хоть и сам понимал, что в том бою у него просто не было шансов, и никто не смел осуждать его. Теперь он чувствовал себя лишь обузой, и даже пытался свести счёты с жизнью, но его вовремя остановили.
Молчаливый Мегатрон возник на пороге убежища, ни позой, ни выражением лица не выказывая никаких эмоций, только горящий яростью взгляд скользнул по собравшимся в помещении обитателям. Перешагнув порог, он без сил упал на колени, и лишь подскочивший вовремя Хитбек не дал гладиатору завалиться полностью. Сегодня он выиграл все бои. Его сообщество, его команда теперь обеспечена — обеспечена за счёт других таких же роботов, которым не повезло сегодня. Мегатрона сжигала ярость, и вовсе не к противнику.
Он был яростен, он был жесток, но он не был глуп.

Утром следующего дня Мегатрон попросил оставить их с Скайтреком наедине. Беседа была долгой. Не сказав более никому ни слова, серый гладиатор покинул убежище.
После этого эпизода Скайтрек стал крайне задумчивым, но прекратил сопротивляться попыткам себя восстановить. О деталях разговора он молчал, лишь однажды, в ответ на вопрос об их разговоре, потупив взгляд, произнёс: «это безумство». И, отвернувшись, добавил: «Помоги нам, Праймас!».

***

Эд с небольшой командой добровольцев возвращался с вылазки за пределы жилого сектора. Они, наконец, нашли нетронутое захоронение и получили все необходимые детали. Мысль о том, что Скайтрек вновь встанет на ноги окрыляла всех членов маленького отряда, пробиравшегося меж груд обломков и металлолома к входу в жилую зону.
Но порадовать сообщество своими успехами сразу не удалось. Вернувшихся скаутов встретила тишина, обитатели убежища сидели кружком, на центральном пятачке стоял Мегатрон.
На попытку узнать у близсидящих, в чем дело, на них зашикали, и басовитый голос из центра помещения приказал:
— Садитесь, мы ждали только вас.
Эд поднял взгляд и только после сообразил, что говорит Мегатрон. Живущие в седьмом убежище впервые, за исключением Скайтрека, сегодня услышали его голос. Он говорил долго, спокойно и рассудительно. О собранных данных, о плане, о риске, называя вещи своими именами.
В тот момент в каждом обитаемом месте жители сидели кружками и слушали своих гладиаторов.
План был на удивление прост и фактически неосуществим. Но это было сейчас единственное, что они могли предпринять. Очередная вылазка за пределы знакомых территорий команды второго убежища дала неожиданный результат — отряд вышел на фактически полностью сохранившийся космодром. Два крейсера, устремлённые носами в небо, так и стояли на стартовых столах, в ожидании броска. Независимый отдельно стоящий автоматический комплекс так же, как и в былые времена, разворачивал паруса солнечных батарей с рассветом, заряжая аккумуляторы стартовой системы, заботливо укрывающей корабли силовыми полями от непогоды, поддерживающей запас синтезируемого в подземном реакторе топлива и непрерывно отслеживающей на радарах указанную создателем цель — ныне мёртвую искусственную луну.

Жизнь потекла активнее. Пятимордые заворачивали гайки, изощряясь на пределе своих способностей, заставляя рабов трудиться на исходе своих возможностей. Но теперь у порабощённого народа уже была надежда.
Естественно, требовалось огромное количество усилий, чтобы подчинить построенный органическими создателями комплекс, переделать систему управления, рассчитать дозволенное количество экипажа. И, конечно, выбрать сам экипаж. Два, по меркам мехов, небольших крейсера, могли взять на борт лишь маленькую группу пассажиров.
Остальные должны будут остаться на планете и постараться выжить после удара по городам, заражённым пятимордыми, из орудий тщательно скрываемого на луне форта космической обороны. И надеяться, что за ними вернутся, когда мир будет восстановлен. И всё это тайно, выкладываясь в рабочую смену, воюя на аренах, выжимая последние живительные капли топлива из резервных емкостей.

Хронометр послушно отсчитывал время до события — год, месяц, неделя…
Пятимордые будто почуяли неладное, установив просто немыслимые для победы правила на арене…
За двое суток до решающего момента жители седьмого убежища, понуро обступив вокруг горку смятого металла, прощались с Хитбеком.
…сутки, час… Время!

Взрывы на нижних уровнях жилых городов прозвучали практически одновременно. Каждое убежище тщательно собрало по разработанной ранее схеме взрывное устройство, и почти месяц их обитатели спали в прямом смысле на пороховой бочке. Но удача наконец-то повернулась лицом к порабощённому народу, все заложенные бомбы активировались чётко по дистанционному сигналу, когда повстанцы покинули помещения. Менее удачно, но всё же с достаточным для масштабной паники количеством разрушений, следом на воздух взлетела гладиаторская арена.
Царство пятимордых потонуло в дыму и облаках пыли. Над воцарившимся хаосом, расчертив небо полосами инверсионных следов навстречу холодному мерцанию далёких звёзд, ушли ввысь два космических крейсера.

Часть 3

Трое суток полёта — время лишений, молчаливого ожидания и надежды на то, что наземные отряды справятся со своей задачей.
Станция встретила их космическим холодом и царившим повсюду беспорядком. С первого взгляда можно было определить, что население покидало искусственную луну в спешке, не заботясь о том, что будет с этим мирком после. Обстоятельства, заставившие сделать это, будущего в принципе не предполагали.
Космический отряд спешно рассредоточился по станции. Действия были расписаны строго по времени, и счёт шёл на секунды. Энергореакторы, система защиты и жизнеобеспечения, форт планетарной обороны — всё требовало немедленного внимания. Иначе плану не суждено будет осуществиться.
Они добрались до зала управления планетарными процессами точно в запланированное время. По дороге задержались лишь на главной палубе-площади. То самое место — его ни с чем не спутать — огромный круглый зал, прошивающий станцию от самого нижнего жилого уровня до колоссального купола внешней защиты. Архитектура — простые, но идеально сочетающиеся формы, дающие ощущение свободы внутреннему помещению станции — завораживала даже сейчас. Из общей гармонии выделялась лишь бесформенная груда оплавленного металла. Был ли это естественный процесс, которым завершалось функционирование станции ключников, или ей помогли — неизвестно. Но замершие у подножия руин роботы больше склонялись ко второму.
Активация реакторов прошла штатно. Луна вздрогнула, будто вздохнула, просыпаясь ото сна. Безжизненную тишину наполнил едва различимый шум работы внутренних механизмов систем жизнеобеспечения. Включившиеся компьютеры мониторинга тут же запаниковали, уличив состав атмосферы в диверсии и тут же дали команду на стабилизацию. Стабилизировалась и сама станция. Навигационная система, задействовав все доступные двигатели коррекции, стала выводить станцию на штатную орбиту. Компьютеры форта планетарной обороны обрабатывали информацию по новым боевым целям.
Над миром Мегаполиса развеивался смог, позволяя лучам восходящего светила озарить руины павших городов. Лёгкий утренний ветерок разметал по щелям выпавший пепел. Ни души, ни звука. Лишь изредка, у нескольких чудом уцелевших зданий, можно заметить движение. Там роботы держат в осаде укрывшихся от них пятимордых.
Ключники наблюдали за очередным переворотом со своих станций. С виду не особо укреплённые строения пережили второй удар, без каких-либо последствий, и сейчас высились меж руин едва припорошенные пылью.
Дневное светило, очертив привычную дугу на сером небосводе, собралось на закат. Не дождавшись наступления сумерек, на небо стремительно выкатилась непривычно огромная искусственная Луна. Сидящие у зданий роботы подняли взгляды в небо. А после, будто по команде, вскочили, и, сколько хватило духа, помчались прочь по направлению к окраинам.
Луна росла в небе, неудержимо стремясь в зенит. Уже стали различимы крупные детали её поверхности, по перемещению которых можно было заметить, как гигантская станция проворачивается, обращаясь к планете огромным отражателем фотонного орудия.
В ответ на сближение с массивным телом поверхность планеты дрогнула. Массово осыпались руины, подняв вновь клубы едва улегшейся пыли, в следующее мгновение сметённые мощнейшим шквалом.
Покидающих город роботов, всех до единого, швырнуло на землю. Выскочившие на террасу ключники с редким для них испугом смотрели в небо. Искусственная луна завершала манёвр, готовясь поразить агонизирующий мир смертельным залпом. Вышли на расчётные углы стабилизаторы квантового канала, генератор антиматерии высвободил заряд, сфокусированный луч, нацеленный точно на башню ключников, выстрелил в сторону планеты. В следующее мгновение огромная космическая станция исчезла. Квантовый луч исчез вместе с ней. Не было ни взрыва, ни хлопка — ничего. Лишь ещё какое-то время сотрясали поверхность планеты остаточные колебания.
Один за другим ключники покинули террасу. В этом мире вновь стало грустно и одиноко. Будто насмешка над окружающей действительностью, станция ключников одиноко возвышалась среди городских руин. А после, в одно мгновение её стены потеряли свой цвет, здание просело и рухнуло бесформенной грудой камней.
Светило покатилось за край горизонта, прощаясь с поверженным миром. В воздухе повисла сизая дымка, повеяло прохладой, и руины города начали погружаться в темноту.
Небо, чистое и глубокое, расписали первые узоры удивительно ярких звёзд. Лишенное луны ночное небо теперь будет принадлежать только им.

* * *

— Куда же могла пойти Ирочка, — пытался сообразить Мартин, уставившись в монитор терминала Московской станции.
Неожиданно строка жёлтого списка — Свалка — посерела и скатилась в архив неактивных ссылок. «Занятно», — подумал путник, но размышлять об этом было некогда…

Картинка

tumblr_n0r3feTRwH1rnmf4zo1_500.jpg
 
Останнє редагування:
Сразу скажу - я не любитель кроссоверов, всяких там "чужих против хищников" и прочего. Имхо: суп - отдельно, мухи - отдельно. Так что, насколько это удачный кроссовер, судить не берусь.

А теперь, собственно, к тексту. Написано вполне читабельно. Вполне. Пожалуй, несколько монотонно, но это и не удивительно, учитывая количество описаний и отсутствие диалогов. С другой стороны, это не обязательно плохо, поскольку создает ощущение ...ммм... созерцательности. (Кстати, взять хоть Лавкрафта - сплошной нарратив пополам с описаниями - и ничего, людям нравится (во всяком случае, мне - точно нравится)).

Далее, "пересечение вселенных". Прежде всего, очевидно, что присутствие ТФ-вселенной значительно "перевешивает" присутствие вселенной "Спектра" (не читал - не знаю, но краткое содержание легко прогуглить). Ключники, фактически, представлены в качестве медиатора... Нет, даже не медиатора, а скорее, этаких tertius gaudet ("третий радуется", если кто латынь подзабыл :)). Но кто на самом деле эти "радующиеся": турагенство или туристы? Или и те, и другие одновременно? Вопрос...

Кстати, коль речь зашла о вопросах: Не время для фазанов? Скажу честно - из непонятого :(.

Хм, я смотрю, время позднее, так что закруглюсь, пожалуй.
Напоследок, вот вам список неизбежных в тексте случайностей:

Часть 1

2-й блок, 1-й абзац, 1-я строка "горизонатльное"
2-й блок с конца, 2-я строка "мир мир"

Часть 2

1-й блок, 3-й абзац, 1-я строка "кода"
1-й блок, 4-й абзац, 4-я строка "всю большую"
6-й блок, 2-й абзац, 3-я строка "не повело сегодня"
 
  • Like
Реакції: JB
Десептикот, благодарю за отзыв.

Что касается кроссоверов, если честно, я их сама не особо жалую. Смешать, но не взбалтывать две непохожие вселенные так, чтобы они гармонично вписались друг в друга - та еще задача. Данная вещь, как уже было сказано, создана с конкретной целью - выполнить задание на конкурс, а лично для меня - испытать свои силы. Получилось или нет - судить вам )

Много описаний, мало диалогов - я часто пишу в таком стиле. Так получается. Хотя слово "часто" к десятке законченных текств, наверное, даже неприменимо. *LOL*

Про "пересечение вселенных" - если зачесть таки "Спектр", то лично мое понимание, что основная вселенная в нем, это всетаки ключники. Пусть "их прицент" в тексте не так и велик, но именно суть произведения делают они. Т.е. все что происходит в оригинальном романе с Мартином и Ириной - их рук дело. Но что движет ключниками, так и останется загадкой. Я старалась перенести в ТФ вселенную ту же идею.
И сразу о названии - в "Спектре" семь глав, и каждая из них - цвета спектра: Красный, Оранжевый... и так по всем известной фразе - "Каждый Охотник Желает Знать Где Сидит Фазан. Фазаном, т.е. главой "Фиолетовый" оригинальный роман завершается. Данный кроссовер повествует о совершенно других событиях, с одной стороны относящихся к "Спектру", но за пределами его глав. Есть у Сергея Лекьяненко другое произведение в жанре фентези - "Не время для драконов". Где-то на пересечении этих идей и родилось название.

Как-то так )

П.С. Отдельное спасибо за отлов неизбежных случайностей.
 
Назад
Зверху